?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В России определили самых одаренных детей
vserosplym
Всероссийская олимпиада школьников, самое престижное интеллектуальное состязание, подошла к концу. В 14 городах России прошел заключительный этап олимпиады по 21 общеобразовательному  предмету, участие в котором приняли свыше 4,5 тысяч обучающихся. Жюри определили самых одаренных учеников страны, бизнес-структуры отобрали стипендиатов, а образовательные организации получили дополнительные баллы за подготовку учеников. Как проходил заключительный этап олимпиады и что ждет победителей и призеров в недалеком будущем, мы обсудили с заместителем директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Сергомановым Павлом Аркадьевичем.
-Добрый день! Завершился заключительный этап олимпиады школьников. Как вы оцениваете организацию и его проведение?
- Добрый день. Завершился заключительный этап очередной всероссийской олимпиады школьников, которая ежегодно проходит при поддержке Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки. Был ли он сложный? Конечно, был. Организовать такое количество  школьников достаточно сложно.
Я хотел бы выразить отдельную благодарность высшим учебным заведениям, учебным центрам, школам и санаториям, которые принимали участников, помогали организовать рабочие места, питание, проживание, обеспечили экскурсионную программу и досуг участников олимпиады. Это огромный пласт работы, с которым они в целом блестяще справились.
Отдельную благодарность стоит выразить волонтерам, которые принимали самое активное участие в обеспечении проведения соревнований.
Ну и, конечно, не могу не отметить титанический труд членов жюри, которые проверяли детские работы, оценивали и обсуждали каждый ответ, рассматривали апелляции и снова оценивали работы.
- Каким образом подбирали жюри?
- Выбор жюри – ответственное дело, которое требует внимательного подхода к квалификации людей, к их репутации. Мы привлекаем к оценке работ участников олимпиады профессоров и докторов наук в различных сферах, руководителей вузов и кафедр, выдающихся биологов, химиков, математиков, физиков, литераторов, заслуженных учителей и талантливых  преподавателей.
Это люди, которые не только имеют высокие научные достижения, но и заслужили своей деятельностью авторитет в обществе.
- Расскажите, по какому принципу формировались олимпиадные задания. Ребята разделились во мнениях: одни говорили, что задания были достаточно простыми, а другие – что задачи были просто невыполнимыми.
- Все задания к предметным олимпиадам регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников составляютсяцентральными предметно-методическими комиссиями олимпиады. В состав каждой такой комиссии обязательно входят именитые научные деятели, преподаватели вузов, заслуженные деятели науки и образования России, практикующие философы, журналисты, программисты и другие специалисты.
При составлении заданий комиссия, конечно, ориентируется на возраст участников и их подготовку. Но всероссийская олимпиада школьников не ставит перед собой цель проверить знания школьной программы. Для этого существуют контрольные работы и экзамены. Мы хотим выявить действительно одаренных детей, которые уже имеют глубокие знания предмета, умеют решать сложные, нестандартные задачи, обладают широким кругозором и недюжинной смекалкой. Действительно, задания олимпиады очень сложные и требуют от школьников высокой подготовки. Олимпиада ставит перед собой цель выявлять  лучших из лучших. А самые достойные будут представлять  нашу страну на международных соревнованиях.
Всероссийская олимпиада школьников позволяет вузам определить одаренных детей и принять их в ряды своихстудентов. А бизнес-структуры готовы выделять стипендии на обучение таких детей с прицелом на то, что они получат себе в будущем высококвалифицированныхработников.
Всероссийская олимпиада школьников – это не просто интеллектуальное состязание. Это реальный шанс для ребят, особенно из регионов, проявить себя, подняться еще на одну ступень к достижению своей мечты.
- Были ли на олимпиаде участники, которые вам особо запомнились?
- Все участники индивидуальные и неординарные личности. Не забывайте, в свои школьные годы они владеют умом, знаниями и навыкамипорой значительно превосходящими студентов университетов. Все ребята очень умны, настойчивы, обладают выдержкой и самоконтролем уже сформировавшихсявзрослых людей.
Если говорить об особо талантливых, то, пожалуй, я назвал бы Егора Лифаря из Москвы. Этот пятиклассник принимал участие в заключительном этапе олимпиады по информатике и компьютерным технологиям. Он блестяще выполнил все задания наравне с учащимися 9 классов и стал призером олимпиады. Я считаю, что у ребенка просто огромный потенциал, и при правильной работе с мальчиком со стороны учителей и родителей можно вырастить настоящего компьютерного гения. Здесь как раз тот случай, когда важно не переусердствовать.
- Мы подошли к вопросу влияния учителей и родителей в вопросах воспитания. Что бы вы могли сказать по этому поводу?
- Родители и педагоги оказывают наибольшее влияние на школьников. Прежде всего, конечно же семья, родители. Слаженная работа учителей и родителей позволяет вовремя выявить и развить таланты ребенка. Поэтому очень важно уже с начальной школы присматриваться к детям, проверять их знания и навыки и, главное, мотивировать учиться и развиваться.И, наверное, важно помнить, что главный талант это желание, - желание добиться своего, желание воплотить свою мечту в жизнь.
Важно отметить, что ни один из участников всероссийской олимпиады не обошелся без самоподготовки. Многие занимались с персональными тренерами, проходили дополнительное обучение в региональных центрах для одаренных детей. Но ребята признались, что готовились еще и дома: решали задачи прошлых олимпиад, которые размещены а официальном сайте олимпиады rosolymp.ru, читали дополнительную литературу. Это позволило им стать участниками, а затем призерами и победителями олимпиады.
- И что теперь ждет призеров и победителей?
- Наша страна заинтересована в выявлении и развитии одаренных детей. Нам нужны профессионалы во всех областях. Поэтому каждый призер или победитель уже получил право поступления в любой вуз по специальности, соответсвующий профилю олимпиады, без экзаменов. Если же абитуриент выбирает другую специальность, то диплом призера или победителя засчитывается как 100-процентный результат ЕГЭ по профильному предмету.
Кроме этого, лучшие участники олимпиады будут награждены денежными премиями для поддержки талантливой молодежи в размере 30 и 60 тыс.рублей. Как я говорил ранее, многие бизнес-структуры готовы спонсировать обучение одаренных детей и трудоустроить их.
Мы отбираем участников для представления страны на международных соревнованиях, а это огромная заслуга. Поверьте, работодатели не пропускают такиекадрымимо.
- Что бы вы пожелали участникам олимпиады будущих лет?
- В первую очередь, не бояться пробовать свои силы. Лучше попробовать и почувствовать высокую планку требований, чем не пробовать вообще. Также хотел бы пожелать всем будущим участникам олимпиады быть настойчивыми в достижении своих целей. Государство создало одинаковые условия для развития каждого ученика независимо от места проживания. И надо использовать этот шанс.
- Спасибо за беседу.
(Для подверстки)
Что говорят сами участники заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Кобзева Анна, участница олимпиады по русскому языку,  г.Москва:
- Я осталась очень довольна справедливым судейством и организацией олимпиады в целом: для нас были созданы все условия для комфортной работы, все были очень доброжелательные. Я бы приехала ещё раз. Что касается конечного результата олимпиады ‑ я бы хотела, конечно, получить больше баллов, но считаю, что набрала ровно столько, сколько заслуживаю.
Иван Старостин, победитель олимпиады по астрономии, г. Москва:
- Чтобы выиграть, надо учить теорию. Потому что если ты не знаешь предмет, то вряд ли сможешь решить по нему задачи. Во-вторых, даже если зазубришь всё, то по таким предметам, как астрономия, ты сможешь победить только в том случае, если у тебя есть талант. Считаю, что талант мне очень сильно помог. В следующем году попробую дойти до заключительного этапа по физике и математике и попытаюсь определить, где я лучше, где я больше пригожусь обществу.

Также организаторы подобрали самые забавные выдержки из работ участников олимпиады по экологии.
«Рост численности мамонтов не влиял на победы Чингисхана».
«Монголы не питались мамонтами. Мамонты не могли жить во влажном мягком климате, им нужен холод».
«Инвазия — это порча».
«Чёрный таракан перемахнул с переселенцами через Уральские горы».
«Множество видов интродуцировано человеком, например, кролики в Австралии, уничтожавшие растительность, или пресловутые еноты-нацисты».
«За борт прицепилась хищная морская звезда, размножилась и стала менять экосистему».
«Нашествие амброзии».
«Экосистема лужи не нуждается в панде, как экосистема влажного тропического леса в ките».
«Зелёная эвглена не может быть использована для производства топлива, так как это негуманно – «зелёные» будут против».
«Известны массовые самоубийства леммингов при помощи прыжков со скал».